Песок для дорожного строительства
« Назад 22.02.2018 01:03 Формально, песок относится к нерудным материалам, применяемых для строительства как зданий (сооружений), так и дорожных коммуникаций (и не только дорожных, но и энергетических, а также трубопроводов). Более точно и понятно песок можно определить, как твердый природный сыпучий материал, образующийся в процессе разрушения горных пород. Разрушение происходит под воздействием естественных факторов окружающей среды: перепад температур, влага и т.д. Состав природного песка может отличаться в разных регионах, обычно в него входят кварц, слюда и полевой шпат. Кроме природного песка естественного происхождения в настоящее время применяется искусственный песок, изготовленный на специальном оборудовании. В качестве сырья применяют как отходы (шлаковая пемза), так и природные материалы: перлит, керамзит, мрамор. Песок, как и любой строительный материал, подлежит классификации, которая позволяет использовать для каждой цели строительства оптимальный вид песка. Классификация песка и области примененияНаиболее целесообразно для практических нужд выделить два направления классификации – по происхождению и величине фракции (модулю крупности), т.е. размерам отдельных песчинок. По происхождению песок разделяют на: – речной; По размеру (фракциям) песок классифицируется: – очень мелкий, до 1,5 мм.; Благодаря широкому распространению и простоте добычи песок с незапамятных времен используется в строительстве. В наше время он применяется: – при строительстве жилых домов; Как видно, главной областью применения песка является строительство всех видов. Песок разного происхождения и разных фракций выполняет роль заполнителя (наполнителя): – во всех типах бетонов (легких, тяжелых, силикатных, ячеистых, мелкозернистых); Статистика утверждает, что 40% песка потребляет дорожное строительство. Заводы железобетонных изделий требуют около 25%, строительные (жилые и промышленные здания) компании – 20% песка. Оставшаяся часть расходится между парковыми хозяйствами, коммунальными службами и розничными потребителями. Для строительства чаще всего используются два вида песка – речной (морской) и карьерный. Песок и дорогиНе секрет, что любая дорога должна удовлетворять строгим требованиям как по массе движущегося по ней транспорта, так и по долговечности. Поэтому для дорожного строительства применяется песок, соответствующий требованиям стандарта – это ГОСТ 8736–93. ГОСТ 8736–93 регламентирует классы строительного песка в зависимости от содержания в материале глинистых и пылевидных включений, глины, а также от зернового состава. Внутри классов песок дополнительно подразделяется на группы – очень тонкий и тонкий, очень мелкий и мелкий, средний и крупный, повышенной крупности и очень крупный материал. Также ГОСТ определяет особенности песка, используемого в том числе для обустройства покрытий и оснований аэродромов и автодорог. В частности, для устройства подложки дорожного полотна применяется только высококачественный карьерный песок не слишком крупной фракции, чтобы обеспечить требуемую плотность укладки и в целом надлежащее качество работ. Речной песок, хотя и применяется при дорожном строительстве, не подходит для отсыпки подложки асфальтового полотна, так как размер фракции зерен у него слишком мелкий. Сцепление частиц не достигает нужной величины, поэтому такая подложка «расползается», а дорожное полотно со временем разрушается. Но как раз благодаря мелкой фракции речной песок можно использовать в качестве наполнителя асфальтобетонных смесей. Морской песок по своему происхождению содержит так много примесей, что его очистка от них и приведение к требованиям ГОСТ оказывается слишком дорогой по стоимости, что не допустимо в строительстве обычных дорог. Экономика дорожного строительства подсказывает очевидный выбор – лучше использовать более дорогой, но качественный карьерный песок, потому что последующий ремонт дорожного полотна по причине некачественной подложки обойдется в разы дороже, чем «экономия» на песке. КомментарииКомментариев пока нет Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее
|