Главная \ Статьи \ Песок для дорожного строительства

Песок для дорожного строительства

« Назад

22.02.2018 01:03

Формально, песок относится к нерудным материалам, применяемых для строительства как зданий (сооружений), так и дорожных коммуникаций (и не только дорожных, но и энергетических, а также трубопроводов). Более точно и понятно песок можно определить, как твердый природный сыпучий материал, образующийся в процессе разрушения горных пород. Разрушение происходит под воздействием естественных факторов окружающей среды: перепад температур, влага и т.д.

Состав природного песка может отличаться в разных регионах, обычно в него входят кварц, слюда и полевой шпат.

Кроме природного песка естественного происхождения в настоящее время применяется искусственный песок, изготовленный на специальном оборудовании. В качестве сырья применяют как отходы (шлаковая пемза), так и природные материалы: перлит, керамзит, мрамор.

Песок, как и любой строительный материал, подлежит классификации, которая позволяет использовать для каждой цели строительства оптимальный вид песка.

Классификация песка и области применения

Наиболее целесообразно для практических нужд выделить два направления классификации – по происхождению и величине фракции (модулю крупности), т.е. размерам отдельных песчинок.

По происхождению песок разделяют на:

– речной;
– горный;
– карьерный;
– морской;
– кварцевый.

По размеру (фракциям) песок классифицируется:

– очень мелкий, до 1,5 мм.;
– мелкий, от 1,5 до 2 мм.;
– средний, до 2,5 мм.;
– крупный песок 2,5 мм. и крупнее.

Благодаря широкому распространению и простоте добычи песок с незапамятных времен используется в строительстве. В наше время он применяется:

– при строительстве жилых домов;
– строительстве зданий и сооружений нежилого назначения;
– строительстве автодорог и железнодорожного полотна;
– в качестве наполнителя для эпоксидных или полиуретановых напольных покрытий;
– в ландшафтном дизайне.

Как видно, главной областью применения песка является строительство всех видов. Песок разного происхождения и разных фракций выполняет роль заполнителя (наполнителя):

– во всех типах бетонов (легких, тяжелых, силикатных, ячеистых, мелкозернистых);
– строительных растворов;
– для покрытий и оснований автодорог, аэродромов;
– при производстве различных строительных смесей.

Статистика утверждает, что 40% песка потребляет дорожное строительство. Заводы железобетонных изделий требуют около 25%, строительные (жилые и промышленные здания) компании – 20% песка. Оставшаяся часть расходится между парковыми хозяйствами, коммунальными службами и розничными потребителями.

Для строительства чаще всего используются два вида песка – речной (морской) и карьерный.

загруженное

Песок и дороги

Не секрет, что любая дорога должна удовлетворять строгим требованиям как по массе движущегося по ней транспорта, так и по долговечности. Поэтому для дорожного строительства применяется песок, соответствующий требованиям стандарта – это ГОСТ 8736–93.

ГОСТ 8736–93 регламентирует классы строительного песка в зависимости от содержания в материале глинистых и пылевидных включений, глины, а также от зернового состава. Внутри классов песок дополнительно подразделяется на группы – очень тонкий и тонкий, очень мелкий и мелкий, средний и крупный, повышенной крупности и очень крупный материал. Также ГОСТ определяет особенности песка, используемого в том числе для обустройства покрытий и оснований аэродромов и автодорог.

В частности, для устройства подложки дорожного полотна применяется только высококачественный карьерный песок не слишком крупной фракции, чтобы обеспечить требуемую плотность укладки и в целом надлежащее качество работ.

Речной песок, хотя и применяется при дорожном строительстве, не подходит для отсыпки подложки асфальтового полотна, так как размер фракции зерен у него слишком мелкий. Сцепление частиц не достигает нужной величины, поэтому такая подложка «расползается», а дорожное полотно со временем разрушается. Но как раз благодаря мелкой фракции речной песок можно использовать в качестве наполнителя асфальтобетонных смесей.

Морской песок по своему происхождению содержит так много примесей, что его очистка от них и приведение к требованиям ГОСТ оказывается слишком дорогой по стоимости, что не допустимо в строительстве обычных дорог.

Экономика дорожного строительства подсказывает очевидный выбор – лучше использовать более дорогой, но качественный карьерный песок, потому что последующий ремонт дорожного полотна по причине некачественной подложки обойдется в разы дороже, чем «экономия» на песке.



Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль :
запомнить