Щебень для дорожного строительства
« Назад 21.02.2018 01:04 Щебень — это твердый, зернистый сыпучий материал, получаемый путем дробления горных пород, камней, валунов. Размер зерна должен превышать 5 мм. В дорожном строительстве чаще всего используют щебень двух типов: — полученный из доломитовых, известняковых и других пород, содержащий широкий набор фракций: от 5-20 до 40-70 мм.; Известняковый щебень подходит для отсыпки основания дороги (4). Гранитный щебень наилучшим образом отвечает требованиям устройства нижнего слоя дорожного покрытия (3). ГОСТ на щебень, классификация щебняКак и любой строительный материал, щебень подлежит классификации и стандартизации. Стандарт на щебень для строительных работ определен в ГОСТ 8267-93. Согласно этому документу, самая мелкая фракция «дорожного» щебня начинается с 20-40 мм. Также для этого вида строительства применяются фракции 25-60, 20-70 и 40-70 мм. Основные требования, кроме размера зерен, предъявляемые к щебню, касаются прочности и морозостойкости. Прочность строительного щебня характеризуется маркой по дробимости от сжатия и маркой по истираемости. Еще один контролируемый параметр — наличие вредных примесей: глинистых, мергелистых пород и прослоев. Важным разделом в ГОСТ выделены правила приемки щебня. Определено понятие партии щебня: количество щебня одной фракции, одновременно отгружаемое производителем одному потребителю в одном ж/д составе или на одном судне. Применение щебня в дорожном строительствеПодушка дороги и насыпи создаются с применением известняковый щебень. Трамвайные пути и заливка дорожного полотна происходит с использованием гранитного щебня скального происхождения среднего размера фракций. Гранитный щебень (соответствует ГОСТ 8267-93) характеризуется: — содержание зерен щебня пластинчатой и игловатой формы, в процентах по массе 18-25. Объемный насыпной вес щебня 1,37 т/м3; Щебень фракции 20-40, 40-70 всегда востребован на рынке и применяется в строительстве и ремонте железнодорожных насыпей, трамвайных линий и подушек автомобильных дорог. Известняковый щебень не такой прочный, как гранитный, но хорошо приспособлен (по ГОСТ 8267-93) для задач дорожного строительства. Известковый щебень характеризуется: — содержание зерен щебня пластинчатой и игловатой формы, в % по массе 10-12. Насыпная плотность щебня известкового 1,3 т/м3; Следует отметить, что в современном строительстве все большую популярность приобретает так называемый «кубовидный» щебень. Его прочностные характеристики выше, и он более устойчив к образованию трещин. В результате прочность асфальтовых покрытий возрастает в 3 раза. Кроме этого, снижается трудоемкость укладки покрытия, поскольку дорожному катку требуется меньше прохождений. Еще одно преимущество — коэффициент уплотняемости асфальтобетонной смеси приближается к единице, что обеспечивает долговечность и увеличивает морозостойкость дорожных покрытий. В целом, щебень может в той или иной степени обладать радиоактивностью. Дорожное строительство допускает использование гранитного щебня II класса радиоактивности (от 370 до 740 Бк/кг ). Общая тенденция при строительстве — использование щебня (и других материалов), добытых в том же регионе, где производятся строительные работы. Это существенно сокращает транспортные расходы и в конечном счете стоимость строительства. КомментарииКомментариев пока нет Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее
|