Щебёночно-песчаная смесь, классификация
« Назад 16.04.2018 12:51 Как вы наверняка знаете, никакое строительство невозможно без использования природных материалов — щебня и песка — которые добываются в специальных песчаных или каменных карьерах. Каменные карьеры, в свою очередь, могут быть гранитными или известняковыми. То сырье, что не было пригодно для производства щебня, остается в отходах, но оно не пропадает — из него и получают ЩПС — щебеночно-песчаную смесь, которая также применяется в строительстве и других отраслях. ЩПС, как остаток от переработки бута на щебень, состоит из камней (обломков) разных фракций и примесей песка. Тем не менее, характеристики ЩПС полностью контролируются и регламентируются согласно ГОСТ 25607-2009 «Смеси щебёночно-гравийно-песчаные для покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов». Промышленный камень из карьера вывозится, а на месте разработки остаются карьерный песок и щебень. Сочетание этих материалов — смесь —доставляется на комплекс дробления и сортировки, где она очищается от мусора, проходит стадию измельчения и просеивания. Эта операция повторяется несколько раз, чтобы получить несколько фракций ЩПС, отличающихся друг от друга размерами гранул. Классификация ЩПСГлавным критерием определения «полезности» ЩПС является ее фракция, точнее, сочетание фракций.
Общее требование по примесям: примеси допускаются до: К примесям относят пылевидные и глинистые включения. Часто в состав разных смесей входят одни и те же фракции щебня. Например, категории С4 и С5 — содержат фракцию 80 мм. Отличие в том, что для С5 свойственно наличие мелкой фракции до 40–50 мм. В С4, напротив, будет преобладать щебень 60–70 мм. Еще один важный показатель, определяемый требованием дорожных работ, дренирующие свойства ЩПС. Коэффициент пропускания воды у основных и дополнительных слоёв должен быть не менее: Как и сам щебень, ЩПС должна минимально насыщаться влагой. Если по каким-то причинам в одном из слоев дорожного покрытия проявляется эффект текучести от избытка влаги, тогда уменьшается сцепление с основанием и дорога начинает «плыть». К объемным характеристикам ЩПС относят насыпную плотность и объемный вес. Коэффициент уплотнения принято считать равным 1,2. Т.е., если вы погрузите в ж/д вагон объемом 45 м3 ЩПС марки 500, то нагрузка будет равна: В таблице ниже указаны величины насыпной плотности для основных марок ЩПС (ЩПГС).
Объёмный вес приблизительно можно узнать, если умножить насыпную плотность на коэффициент уплотнения. Для смеси марки 500 получим величину 570 кг/м³. Объёмный вес и плотность материала — суть разные величины: средняя объёмная плотность песка составляет 1300–1800 кг/м³, физическая — 2000–2800 кг/м³. Для гранитного щебня — 1430 и 2600 кг/м³. В следующем обзоре рассмотрим области применения ЩПС и ЩПГС (щебеночно-песчано-гравийной смеси). КомментарииКомментариев пока нет Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее
|